Авторизация
ГЛАВНАЯ
КОНВЕНЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
РАДИООБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТОГРАФИЯ
НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
БЭРНК И СУДОВОЙ СЕРВИС
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
О ПРОЕКТЕ
ОПЛАТА И ДОСТАВКА
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
07-03-2015 Краткий обзор WiFi модуля для судового АИС
Выпуск модуля NavBridge777W для передачи данных о целях с судового АИС на ПК, планшет, смартфон с навигационной программой.
16-08-2013 Новинка для навигации от компании AD Navigation
28-08-2012 Новости от РС
Ледокол нового поколения будет строиться на класс РС
Каталог Электронная картография > Электронная картография Transas
Главная Каталог Электронная картография > Электронная картография Transas [назад]

Веб-сайт : www.transas.ru

Электронно-картографические навигационные информационные системы (ЭКНИС)



Электронно-картографические навигационные информационные системы (ЭКНИС) – одно из наиболее эффективных навигационных средств, автоматизирующих процесс судовождения, обеспечивая штурмана полной информацией от всех подключенных навигационных датчиков на электронной карте. Совмещение всей информации на одном дисплее позволяет оценить обстановку и принять решение в кратчайшее время. Большое количество функциональных возможностей ЭКНИС позволяет существенно экономить ходовое время и эксплуатационные расходы.

 





ЭКНИС для крупнотоннажного флота Navi-Sailor 3000 ECDIS-I




ЭКНИС для крупнотоннажного флота Navi-Sailor 3000




























Navi-Sailor 3000 – современный продукт многолетнего успешного опыта Транзас в области морских навигационных систем, программного обеспечения и векторной электронной картографии, способный удовлетворить любые запросы и требования профессионального судоводителя. Navi-Sailor 3000 может использоваться как самодостаточная изолированная система, так и как часть Интегрированной навигационной системы. Navi-Sailor 3000 разработана в соответствии с требованиями Конвенции SOLAS и Резолюции IMO, имеет сертификаты Российского морского регистра судоходства, Российского речного регистра и норвежского сертификационного общества DNV.

Navi-Sailor 3000 позволяет проводить различные операции с картами (автоматическая загрузка, масштабирование, вкл./выкл. различных слоев информации), осуществлять автоматическое ведение судового журнала, получать информацию по навигационным объектам, планировать переход, вести учет течений и погодных условий, включать тревожную сигнализацию, создавать планы поисково-спасательных операций, работать с оборудованием АИС, включать режим Истинного/Относительного движения, осуществлять ориентацию по «По норду», «По курсу», «По маршруту» и др.


Функциональные возможности





Отображение карт различных форматов Navi-Sailor 3000

Позиционирование



Позиционирование Позиционирование

Navi-­Sailor 3000 автоматически предоставляет судоводителю всю необходимую информацию:

  • текущее местоположение и вектор движения судна;
  • получение информации от радара/САРП и работа с РЛ-­целями;
  • данные, полученные от других подключенных навигационных датчиков;
  • данные АИС;
  • отображение контура судна в соответствии с заданными параметрами и масштабом карты;
  • информация об опасных объектах и районах на карте;
  • данные о приливах, течениях, погоде.

Navi-­Sailor 3000 позволяет сохранить несколько графиков (расписаний) прохождения одного и того же маршрута. В сетевой конфигурации существует возможность обмена данными о маршруте между несколькими интерактивными системами Navi­-Sailor.

Информация по объектам на карте


Информация по объектам на карте

Navi-Sailor 3000 позволяет получать информацию по всем навигационным объектам, нанесенным на векторную карту (маяки, буи, знаки, изобаты, районы и пр.).

Информация из баз данных




Информация из баз данных Информация из баз данных

Пользователи системы Navi-Sailor 3000 имеют доступ к следующим базам данных Транзас, содержащим ценную информацию для правильных и точных вычислений, позволяющих сократить потребление топлива и оптимизировать время перехода:

  • приливы и приливоотливные течения;
  • сезонные поверхностные течения.

Планирование маршрута



Планирование маршрута

При планировании маршрутов в системе Navi-­Sailor 3000 используются следующие данные:

  • географические данные (координаты, направление в данную маршрутную точку из предыдущей, GС/RL – ортодромия/локсодромия);
  • информация о расписании движения по маршруту (ETA время прибытия в последнюю точку маршрута, ETD время выхода из первой расчетной точки маршрута, средняя скорость следования из предыдущей в данную маршрутную точку);
  • параметры безопасности при следовании по маршруту.

Возможности планирования маршрута перехода также включают:

  • функцию проверки планируемого маршрута (одновременно с его созданием или уже созданного и сохраненного);
  • загрузку маршрута в GPS;
  • редактирование маршрута графическим и табличным методами;
  • передачу данных о маршруте с основной станции на дополнительные (в сетевом варианте ЭКНИС);
  • печать таблицы маршрута.

Тревожная сигнализация

В системе Navi-­Sailor 3000 генерируются основные группы тревожных сообщений:

  • antigrounding – приближение к навигационным опасностям, опасным изобатам и малым глубинам, подход к особым районам;
  • route – отклонение судна от маршрута, подход к маршрутной точке, прохождение последней маршрутной точки;
  • target/radar – события, связанные с целями и с датчиками, передающими в Navi-­Sailor информацию о целях;
  • sensors мониторинг данных от подключенных датчиков;
  • network alarms – мониторинг состояния сетевой конфигурации системы Navi-­Sailor.

Электронный судовой журнал



Электронный судовой журнал



Электронный судовой журнал

При использовании системы Navi-­Sailor 3000 на борту судна вся информация автоматически записывается в Электронный судовой журнал. Фиксируются навигационные данные, состояние подключенных подсистем, используемые карты, алармы и действия оператора. При этом оператор системы может в любой момент сделать принудительную запись, внести сведения о погоде и свои комментарии.

Функция Playback



Функция playback

Функция проигрывания записи перехода (Playback) используется для просмотра всех деталей прошедшего рейса, применяя данные, автоматически архивируемые системой в процессе работы.
Доступны следующие опции проигрывания деталей рейса:

  • воспроизведение движения собственного судна и целей;
  • воспроизведение всей навигационной обстановки на выбранный момент времени;
  • быстрый просмотр ситуации.

Интегрированная информация от Navtex



Интегрированная информация от Navtex

Система Navi-Sailor 3000 автоматически считывает поступающие по системе Navtex сообщения, обрабатывает их, выделяет координаты, район, передающую станцию, тему и некоторые другие параметры, сохраняет сообщение на диске и отображает отметку сообщения на электронной карте немедленно по получении. Автоматическая сигнализация активизируется при входе в зону, полученную от приемника Navtex, или при подходе к отметке одиночного сообщения.

Наложение радарного изображения

В систему Navi-­Sailor 3000 может быть установлена плата радар­-процессора производства Транзас, которая принимает сигнал от радара, производит цифровую обработку принятого сигнала и формирует массив данных для наложения радарной картинки на электронную карту. Использование платы радар­-процессора значительно расширяет диапазон возможностей Navi-­Sailor 3000, позволяя осуществлять:

  • наложение «сырой» радарной картинки поверх карты
  • автоматическое выделение и сопровождение до 128 целей одновременно
  • запись «сырого» радарного изображения на жесткий диск компьютера

Благодаря возможности отслеживания целей на всей зоне действия радара, автоматическому захвату и сопровождению целей радар­-процессора производства Транзас дополнительно выполняет функции САРП.

Интегрированный модуль погоды



Интегрированный модуль погоды

Интегрированный в систему модуль погоды производства Транзас дает возможность пользователям получать по электронной почте прогностическую информацию на 5 суток, поступающую из метеорологического офиса Великобритании (Met. Office, UK, Bracknell), и отображать ее на электронной карте. Доступен заказ следующих погодных параметров:

  • атмосферное давление на уровне моря;
  • скорость и направление ветра на высоте 10 м;
  • высота значительных волн;
  • высота, направление и период ветровых волн;
  • высота, направление и период волн зыби.

Интеграция с АИС



Интеграция с АИС

Сопряжение системы Navi-­Sailor 3000 с АИС­-транспондером обеспечивает следующие функциональные возможности:

  • отображение целей АИС на экране
  • полная информация о целях
  • отправление и прием сообщений, а также информации о целях
  • быстрая идентификация целей по названию, номеру IMO, MMSI и позывному
  • выделение выбранных целей на карте

Поисково-спасательные операции

Поисково-спасательные операции

Navi-­Sailor 3000 позволяет создать маршрут, соответствующий одной из схем поиска терпящих бедствие, рекомендованных Конвенцией по поиску и спасению SAR:

  • расширяющийся квадрат (Expanding Square);
  • параллельные галсы (Parallel Track/ Creeping Line);
  • поиск по секторам (Sector Search).

Помимо этого, доступна коррекция Current/Drift (расчетный дрейф в районе поиска при постоянном течении).


Отображение карт

Существует возможность одновременного отображения на двух картографических панелях одной карты в разных масштабах и с различной ориентацией. Для удобства пользователя каждая панель отображается отдельно с собственными режимами управления и линейкой инструментов.

Ориентация карт позволяет отображать любую комбинацию следующих режимов движения судна:

  • По норду
  • По курсу
  • По маршруту
  • Истинного/Относительного движения
Корректура карт



Корректура карт

Существует несколько вариантов предоставления услуг автоматической корректуры карт:

  • доставка обновленной коллекции карт на СD каждые три месяца
  • обновление по сети Интернет с корпоративного сайта группы компаний Транзас www.transas.com

В Navi-­Sailor 3000 также доступна и ручная корректура электронных карт

Форматы карт

Navi-­Sailor 3000 позволяет использовать и одновременно отображать на экране карты 6 различных форматов:

Растровые

  • ARCS (выпуск Британского Адмиралтейства)
  • NDI/BSB (карты Гидрографических служб США и Канады)
  • NOS/GEO, Seafarer (выпуск Гидрографической службы Австралии)

Векторные

  • ENC/S­57 (официальные карты, выпущенные Гидрографическими службами в соответствии с требованиями IMO)
  • TX­97 (производство Транзас)
  • DNC/VPF (выпуск Американского военного картографического агентства NIMA)
Конфигурация

ЭКНИС включает в себя процессор, монитор, клавиатуру с трекболом и программное обеспечение. Именно в такой конфигурации система получила сертификаты одобрения типа от Департамента морского транспорта Минтранса РФ и Морского Регистра Судоходства России и в такой конфигурации предлагается для установки на суда. Монитор для отображения электронной карты может устанавливаться в специальной консоли, встраиваться в пульт управления судном или монтироваться на специальном кронштейне.



Возможность интеграции

ЭКНИС производства Транзас имеет очень высокий уровень интеграции. Существует возможность подключения 16 различных датчиков информации:

  • двух систем позиционирования
  • двух САРП
  • гирокомпаса
  • лага
  • эхолота
  • датчика ветра
  • авторулевого
  • дигитайзера
  • датчика температуры воды
  • бинокля
  • ЦИВ-транспондера
  • SOTDMA-транспондера
  • датчика дрейфа
  • датчика времени


Техническая поддержка

Компания Транзас обладает развитой международной сетью для оказания сервисных услуг. Поэтому Транзас оказывает своим заказчикам всестороннюю профессиональную помощь вне зависимости от их местоположения.




 

 





Многофункциональный дисплей Navi-Sailor 4000 ЭКНИС



Многофункциональный дисплей Navi-Sailor 4000 ЭКНИС







Электронно-картографическая навигационная информационная система МФД Navi-Sailor 4000 – новая концепция продукта, производимого компанией Транзас, который включает в себя не только сертифицированную ЭКНИС, но и сертифицированную РЛС, а также коннинг-дисплей опционально. Являясь следствием эволюции первой в мире ЭКНИС, созданной в 1999 году и получившей сертификат одобрения типа, новый продукт представляет собой результат многолетнего успешного опыта компании Транзас в области разработок морского оборудования и способен удовлетворить любые запросы и требования профессионального судоводителя. ЭКНИС МФД Navi-Sailor 4000 это гибкое решение, ориентированное на удовлетворение требования по обязательному наличию ЭКНИС на борту современного судна.

Основные особенности

Обеспечение безопасности мореплавания и удобство эксплуатации

ЭКНИС МФД NS 4000 предоставляет всю требуемую информацию в простом и удобном виде, что позволяет пользоваться системой интуитивно.

Экономическая целесообразность

Сокращение времени рейса, влекущее за собой экономию топлива и рабочего времени экипажа, подтвержденных десятилетним опытом использования систем Транзас на судах.

Выбор и настройка под потребности заказчика

Новые практичные опции позволяют настраивать систему под потребности заказчика. Заказчику предоставляется возможность выбора работы с картами 7 различных форматов.

Интеграция

Подключение всех имеющихся на борту навигационных датчиков и систем: двух систем позиционирования, гироскопа, лага, двух внешних радаров, АИС, эхолота, автопилота, приемника Navtex и многих других.

Информационная система поддержки принятия решений

Непрерывный поток информации в удобном виде для предоставления исчерпывающей информации о навигационной обстановке с постоянным оповещением о каждом изменении в ситуации.

Планирование и прогнозирование

Предоставлены инструменты для планирования перехода и проводки наивыгоднейшими путями с учётом погодных условий. Встроены БД по приливам и приливно-отливным течениям. Получение прогнозов погоды осуществляется при помощи опционного модуля погоды SPOS.

Многофункциональный дисплей

Каждая рабочая станция может быть снабжена полным комплектом основных приложений, например, ЭКНИС, радар, коннинг, программа Chart Assistant и модуль погоды SPOS, при этом возможно:

  • Одновременное выполнение всех вышеупомянутых задач посредством перехода из одного приложения в другое в одно касание
  • Выбор конфигурации при заказе ЭКНИС МФД NS 4000, а также после установки.
Преимущества интеграции
  • Удобный пользовательский интерфейс, обеспечивающий возможность работы одного вахтенного офицера на мостике в соответствии с международными требованиями
  • Функциональная интеграция навигационных данных
  • Возможность одновременной работы в сети двух плат радар-интегратора (RIB-2), по одной для каждой рабочей станции
  • Одновременный мониторинг загруженного маршрута в ЭКНИС, на радаре и коннинг-дисплее
  • Переключение статуса ведущей станции ЭКНИС на любую станцию в сети
  • Эффективное управление тревожной сигнализацией
  • Обеспечение единообразия цветовых палитр во всех трех приложениях
  • Дублирование датчиков и двойная сеть, что обеспечивает интеграцию данных и надежность конфигурации сети
  • Синхронизация маршрута, пользовательской базы данных, коллекции карт и корректуры к ней на всех рабочих станциях и во всех приложениях
  • Распространение по сети радарного изображения от всех имеющихся радиолокаторов
  • Заказ карт, корректуры и прогнозов погоды онлайн через судовую станцию связи, которая защищена аппаратным брандмауэром CISCO.




 

 





Соответствие требованиям



Компания Транзас первой в мире произвела ЭКНИС в полном соответствии c требованиями IMO и первой в мире получила сертификаты одобрения типа от Департамента морского транспорта Министерства транспорта РФ, Российского морского регистра судоходства, международные сертификаты классификационных обществ BSH (Германия), DNV (Норвегия). Сегодня компания производит полный спектр электронных картографических систем для различных пользователей – от владельцев маломерных судов и яхт до рыбопромыслового и крупнотоннажного флота.

       
Свидетельство о регистрации       Сертификат о типовом                Сертификат о типовом
программы Navi-Sailor 3000                     одобрении                                       одобрении
               ECDIS                                    Navi-Sailor 3000                                Navi-Sailor 2400
 

   
        DNV EC- Type                                   Navi-Sailor 2400                  Сертификат одобрения 
Navi-Sailor 3000 ECDIS                                                                                   типа
                                                                                                             Navi-Sailor 2400 ECDIS 


 
Сертификат об одобрении         Свидетельство об одобрении
   типового изделия                       типа судовой аппаратуры
         СОЭНКИ 3000                              Navi-Sailor 2500  





Требования



Поскольку ЭКНИС, по сути, позволяют отказаться от работы на борту судна с бумажными картами, уровень требований к таким системам достаточно высок. Статус ЭКНИС определен Правилами 18 и 19, гл.5 Конвенции SOLAS­74 и Резолюцией IMO А.817 (19), по которым необходимо:

  • Наличие cертификата одобрения типа, выданного соответствующими классификационными обществами. Причем сертифицируется не только программное обеспечение электронной картографии, но и процессорный блок, дисплей и устройство ввода. В течение всего срока действия сертификата система должна поставляться в неизменном виде.
  • Использование карт официальных форматов, выпущенных уполномоченными государством гидрографическими службами. В настоящий момент это векторные карты ENC формата S­57 (производитель в России ­ ГУНиО МО РФ). Распространением официальных карт в Европе занимаются три Координационных центра: PRIMAR Stavanger, созданный на базе норвежской гидрографии, находящийся в Великобритании UKHO RENC и средиземноморский RENC (на базе итальянской гидрографической службы). Эти центры аккумулируют картографические базы данных от европейских гидрографических служб, проверяют на соответствие стандарту IMO карты S­57 и распространяют их через дистрибьюторскую сеть. Компания Транзас является официальным дистрибьютором карт формата S­57 в России и странах бывшего СССР
  • наличие средств резервирования, которое обеспечивается:
    • путем установки двойного комплекта оборудования ЭКНИС, объединенного в единую компьютерную сеть с подключением каждого компьютера к навигационным датчикам и присвоением им статусов «Ведущий» и «Ведомый». Таким образом обеспечивается взаимозаменяемость без потери информации в случае выхода из строя одной из систем;
    • при наличии откорректированного комплекта бумажных карт (только в случае установки одного комплекта оборудования ЭКНИС).

 

 



 
Copyright@ 2010 marcomm.ru Все права защищены. Создание сайта : Pobeda-ru. Powered by PHPShop