Авторизация
ГЛАВНАЯ
КОНВЕНЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
РАДИООБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТОГРАФИЯ
НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
БЭРНК И СУДОВОЙ СЕРВИС
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
О ПРОЕКТЕ
ОПЛАТА И ДОСТАВКА
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
07-03-2015 Краткий обзор WiFi модуля для судового АИС
Выпуск модуля NavBridge777W для передачи данных о целях с судового АИС на ПК, планшет, смартфон с навигационной программой.
16-08-2013 Новинка для навигации от компании AD Navigation
28-08-2012 Новости от РС
Ледокол нового поколения будет строиться на класс РС
О ПРОЕКТЕ
Главная О ПРОЕКТЕ [назад]

Сегодня радиосвязь на современном морском и речном судне является неотъемлемой частью систем обеспечивающих безопасность судоходства, охрану человеческой жизни на море, передачу служебной и коммерческой информации и наконец просто общение экипажей судов и пассажиров со своими близкими, находящимися на берегу. Сейчас прогресс в области средств связи и навигации шагнул очень далеко, коротко- и ультракоротковолновая связь, спутниковая связь Inmarsat и Globalstar, радиолокация и навигация GPS и многое другое. Но откуда и когда появилась радиосвязь на флоте, сейчас уже мало кто задумывается.


Немного из истории становления и развития связи на морском и речном флоте.
Осенью 1901 года по инициативе А.С.Попова была создана первая линия радиосвязи для нужд речного судоходства в Ростове-на-Дону между портом и плавучим маяком в дельте Дона. До этого, летом 1901 года А.С.Поповым были усовершенствованы им же созданные и испытанные на Балтийском флоте (на учебных кораблях «Африка» и «Европа») в 1897-98 г.г. радиостанции. Он испытал их в начале осени 1901 года, во время перехода Черноморской эскадры из Севастополя в Новороссийск осуществив двухстороннюю радиосвязь на расстоянии 150 км.

В России начала ХХ века радиосвязь использовалась главным образом для нужд военных (главным образом военно-морского флота). Поэтому производство и использование средств радиосвязи было сосредоточено в их руках. Но это не значит, что радио не использовалось гражданским флотом. Хотя известно, что тот же ледокол «Ермак» был оснащен искровым телеграфным радиопередатчиком и телефонным приемником, такая же аппаратура была установлена и на императорской яхте «Штандарт». В 1908 году искровые радиостанции стали устанавливаться на русских торговых судах «Русского восточно-азиатского пароходства», компании «Добровольный флот», «Русского общества пароходства и торговли».






Радиорубка крейсера 1-го ранга «Аврора» (1917), в правом углу передатчик «УМО» мощностью 2 киловатта, на столе в центре приемник «Радиотелеграфного завода» с кристаллическим детектором.

На современном этапе важнейшим Фактором эксплуатации судов является безопасность мореплавания и охрана человеческой жизни на море. Эта важнейшая составляющая безаварийной эксплуатации флота основывается на комплексе организационных и технических мероприятий, направленных на реализацию национальных и международных требований в области безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения окружающей среды.

Проводимая работа по навигационной безопасности судоходства основана на решениях международных конвенций, договоров, требованиях национальных нормативно-технических документов и направлена на повышение уровня безопасности мореплавания и предупреждение аварийности судов. Основными ее направлениями являются:

  • обеспечение оснащения судов высококачественными и надежными средствами навигации, удовлетворяющими международным и национальным требованиям;
  • приведение отечественной нормативно-технической базы, касающейся средств навигации, в соответствие с новыми международными требованиями и достижениями научно-технического прогресса;
  • обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки специалистов морского флота по эффективному использованию средств навигации;
  • создание в портах, на подходах к ним и в узкостях систем управления движением судов (СУДС);
  • обеспечение выполнения требований новой Главы 5 Конвекции СОЛАС, касающейся навигационной безопасности мореплавания;
  • создание системы регулярного и оперативного слежения за судами и другими транспортными средствами;
  • внедрение дифференциальной подсистемы глобальной навигационной спутниковой системы для создания вблизи отечественных берегов зоны высокоточной навигации.

С 1 февраля 1999 года на основании положений Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974г. (СОЛАС-74) с поправками 1998 г. и принятых Российской Федерацией обязательств по поддержанию национальных систем безопасности мореплавания, являющейся частью мировой системы, введена в действие Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ). Создание и функционирование ГМССБ осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 года №813.

ГМССБ включает в себя следующие основные системы:

  • для аварийного радионаблюдения на частотах бедствия и связи при спасательных операциях на море;
  • КОСПАС-САРСАТ - для определения географических координат и государственной принадлежности терпящих бедствие судов, самолетов и других подвижных объектов;
  • НАВТЕКС – для передачи мореплавателям, находящимся в прибрежных районах, навигационной и метеорологической информации по безопасности на английском языке;
  • для передачи навигационной и метеорологической информации и информации по поиску и спасанию на удаленные районы моря.

Эффективность ГМССБ оценивается повышением уровня безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море и в настоящих условиях является одной из основных систем, предназначенных для выполнения указанных задач.

Оборудование ГМССБ позволило на морских судах и береговых радиостанциях перейти на автоматизированный способ приема сигналов бедствия, повысить достоверность и оперативность связи.

В рамках реализации ГМССБ в Российской Федерации созданы:

  • современная сеть береговых объектов связи ГМССБ (морские районы А1, А2), позволяющая повысить степень безопасности мореплавания на подходах к морским торговым портам и их акватории, что делает возможным включить эти порты в категорию портов, отвечающих современным международным требованиям;
  • система учебно-тренажерных центров ГМССБ, которая позволила обеспечить флот квалифицированными дипломированными радиоспециалистами ГМССБ, способными эффективно эксплуатировать (обслуживать) судовое и береговое оборудование ГМССБ.

В рамках обеспечения должного обслуживания судового радиооборудования был создан данный сайт. Имеющий основное направление предоставления помощи судовладельцам по организации и совершенствованию существующих методов связи и навигации, организации квалифицированного и своевременного обслуживания судового радионавигационного оборудования в портах РФ и СНГ, а так же в крупнейших портах мира. Современная база по БЭРНК и судовому сервису ресурса позволяет оптимально и в кратчайшие сроки организовать поставку, установку и береговое техническое обслуживание таких производителей как Consilium, JoTron, Skanti, Thrane&Thrane, JRC, Furuno, Kelvin Hughes, JMC и многих других.

Основные направления развития данного проекта:

  • Поставка судового радионавигационного оборудования
  • Сотрудничество с крупнейшими судовладельцами РФ и стран СНГ
  • Технические консультации
  • Разработка проекта, технической документации, согласование в Классификационных Обществах
  • Создание и регулярное обновление страниц с информацией о крупнейших производителях морских радионавигационных систем и приборов для широкого спектра судов.

 

 
Copyright@ 2010 marcomm.ru Все права защищены. Создание сайта : Pobeda-ru. Powered by PHPShop